Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Положительные эмоции в жизни школьника"

Дата: 19 апреля 2023 в 19:34
375 просмотров

Добрый день!

Сегодня предлагаем посмотреть видеоролик, порассуждать и высказать свою точку зрения.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА  Положительные эмоции в жизни школьника

КЛАСС    1   класс

После просмотра видеороликов, вы сможете:   

узнать о значении эмоций и чувств для формирования полноценной личности; о роли семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка;

понять причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся;

познакомиться с самооценкой учеников класса.

После просмотра видеоролика ответьте, пожалуйста, на вопросы теста

Шаг Инструкция для родителей

1. Просмотрите видеоролик 

https://www.youtube.com/watch?v=PNHMTA9T5zs

2. Посмотрите видеоролик 

https://www.youtube.com/watch?v=wGOwUn1KF2Y

3. Ознакомьтесь с памяткой «Эмоции: положительные и отрицательные»:

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-v-klasse-tema-emocii-polozhitelnie-i-otricatelnie-3744889.html

Ваша задача после просмотра видеороликов ответить на вопросы анкеты https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/09/21/roditelskoe-sobranie-polozhitelnye-emotsii-i

4. Присылайте выполненное задание на Вайбер.

 Спасибо за работу!

Положительные эмоции в жизни школьника

«Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать; всякая другая жизнь – смерть»

В.Г.Белинский

Задачи собрания:

1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.

2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Вопросы для обсуждения: значение эмоций и чувств для формирования полноценной личности; роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Подготовительная работа: опрос родителей; подготовка памяток для родителей

Ход собрания

I. Вступительное слово педагога (вариант).

– Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по объявленной проблеме, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись ответов детей на вопрос: какой я? (Например, я – добрый, красивый, умный и т. д.)

После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Происходит о б м е н м н е н и я м и.

– Сегодня мы поговорим о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

Если нас с вами попросят вспомнить фразу фильма «Доживем до понедельника», то мы сразу вспомним фразу сказанную одним из героев: «Счастье – это когда тебя понимают». Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

II. Родительский тренинг.

В о п р о с ы:

Þ Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

Þ Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

Þ Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.

В ы в о д. При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:

· Я тысячу раз говорил тебе, что…

· Сколько раз надо повторять…

· О чем ты только думаешь…

· Неужели тебе трудно запомнить, что…

· Ты становишься…

· Ты такой же, как…

· Отстань, некогда мне…

· Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

· Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).

· Как хорошо, что у меня есть ты.

· Ты у меня молодец.

· Я тебя очень люблю.

· Как ты хорошо это сделал, научи меня.

· Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

· Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

III. Путешествие родителей по коллективному рассказу детей «Самый счастливый день в моей жизни тот день, когда…» Родители выслушивают фонограмму ответов детей, причем учитель включает записи в обработанном варианте без называния имен родителей. Задача родителей отгадать своего ребенка по голосу и проанализировать ситуацию. Тем, кто не отгадал своего ребенка, учитель дает повторное прослушивание или подсказку.

IV. Рекомендации родителям:

1) Безусловно принимайте своего ребенка.

2) Активно слушайте его переживания, мнения.

3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.

4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

5) Помогайте, когда просит.

) Поддерживайте и отмечайте его успехи.

7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

8) Разрешайте конфликты мирно.

9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

V. Подведение итогов. Классный руководитель вручает родителям памятки – рекомендации по развитию положительных эмоций у ребенка и перечисленные ритуалы, которые нравятся детям.

VI. Домашнее задание родителям: напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.

А н к е т а д л я р о д и т е л е й

1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как это вы делаете?

2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10–15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, который использует их в дальнейшей работе с родителями и учащимися.

Таблица эмоциональных реакций в ситуациях взаимодействия с ребенком

Частота реакций (редко, иногда, часто, очень часто, никогда)

 

Ситуации, вызывающие реакцию

Яростный взрыв

Крик

Попытка перекричать

Прерывание ребенка

Настаиваю на своем мнении

Доказываю свою правоту

Упреки

Наставления

Ультиматумы

Сведение счетов

Едкие замечания

 

Памятка для родителей. Папы и мамы! Помните!

- От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я плохой».

- Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

- Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

- Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

- Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

- Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.

- Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

- Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

- Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям.

  • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
  • В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.
  • Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
  • На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
  • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
  • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
  • Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.