Организация шестого школьного дня
Организация работы в шестой школьный день
В новом 2024/2025 учебном году организация шестого школьного дня в учреждениях общего среднего образования останется прежней.
Руководители учреждений образования будут планировать расписание шестого школьного дня с учетом проведения факультативных занятий для учащихся 9–11 классов (стимулирующих – для одаренных и талантливых детей, поддерживающих – для слабоуспевающих). Максимально занятыми в мероприятиях шестого школьного дня должны быть учащиеся, требующие особого педагогического внимания, состоящие в различных категориях профилактического учета.
Также в этот день учителя-предметники могут организовывать предметные недели, научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы и другие мероприятия.
По-прежнему в учреждениях образования будут проводиться физкультурно-оздоровительные мероприятия, трудовые акции, экскурсии, походы, соревнования, занятия объединений по интересам.
Особое внимание необходимо уделять взаимодействию с семьей. В рамках реализации республиканского проекта «Родительский университет» родители в шестой школьный день смогут посетить консультации педагога-психолога, встретиться с педагогами-предметниками и классным руководителем, обсудить вопросы, которые они не могут решить в силу своего рабочего времени.
В шестой школьный день будут работать учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
Продолжится проведение тематических суббот: День гражданского и патриотического, духовно-нравственного воспитания (первая суббота месяца), День пропаганды здорового образа жизни (вторая суббота месяца), День трудового воспитания и профессиональной ориентации (третья суббота месяца), День взаимодействия с семьей (четвертая суббота месяца). В пятую субботу месяца (при ее наличии) рекомендуется проведение мероприятий, пропагандирующих традиции учреждений общего среднего образования, подведение итоговых результатов акций, конкурсов, соревнований, проводимых в течение месяца, четверти в шестой школьный день, и др.
Особое место отводится информационному сопровождению шестого школьного дня. Учащиеся, законные представители должны иметь возможность ознакомиться с еженедельным анонсом, планом проведения мероприятий в субботу, расписаниями работы объединений по интересам, факультативных занятий, консультаций учителей-предметников, графиками работы спортивных и тренажерных залов, бассейнов, регулярными отчетами о проведенных воспитательных мероприятиях.
В шестой школьный день целесообразным будет проведение тематических мероприятий различных видов на базе музеев, музейных комнат учреждений общего среднего образования; исследовательской работы краеведческой направленности; изучение памятных исторических событий регионов республики.
Особенностью организации шестого школьного дня по-прежнему является трудовое воспитание и профориентационная работа в активном сотрудничестве со всеми заинтересованными. Следует продолжить практику встреч учащихся с представителями различных профессий, экскурсий на производство, участия в Днях открытых дверей, мастер-классах, «Днях профориентации» и «Профессиональных субботах», проводимых учреждениями профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
Пристальное внимание необходимо уделить обеспечению занятости и полезного досуга в шестой день недели учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании: их максимального включения в деятельность объединений по интересам, временного сезонного трудоустройства, вовлечения в мероприятия воспитательной направленности, проведения своевременной коррекционно-профилактической работы и др.
Работа специалистов социально-педагогической и психологической службы в шестой школьный день организуется по заранее составленному графику в первую очередь с детьми, требующими особого педагогического внимания, и членами их семей.