Работа с высокомотивированными учащимися
План работы с высокомотивированными учащимися на 2023/2024 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Работа с учащимися |
|||
1 |
Входная диагностика развития ребенка, пополнение банка данных высокомотивированных учащихся 1-11 классов по направлениям |
Сентябрь |
Учителя, классные руководители |
2 |
Выбор форм работы с учащимися, в том числе и дополнительного образования, на текущий учебный год с учетом диагностики и возрастных особенностей |
Сентябрь |
Учителя, классные руководители |
3 |
Проведение 1-го этапа республиканской олимпиады среди учащихся 9-11 классов по учебным предметам |
Октябрь |
Учителя |
4 |
Проведение школьных олимпиад по учебным предметам на II ступени обучения и воспитания |
Март |
Учителя |
5 |
Участие в школьных и районных научно-практических конференциях |
Декабрь – январь |
Учителя |
6 |
Участие в интернет-олимпиадах по учебным предметам |
В течение учебного года |
Учителя |
7 |
Участие в интеллектуальных конкурсах |
В течение учебного года |
Учителя |
8 |
Участие в международных и республиканских конкурсах - «Колосок» - «Зубрёнок» - «Кенгуру» - «Инфомышка» - «Журавлик» - «Буслік» - «Лингвистёнок» - «Белка» - «Глобусёнок» - «Синица» - «Кентаврик» - «Олимпионок» |
В течение учебного года |
Учителя |
9 |
Поощрение высокомотивированных учащихся по итогам четверти, учебного года |
Май |
Руководство школы |
Работа с учителями |
|||
1 |
Включение в заседания методического совета вопроса «Организация работы с высокомотивированными учащимися»; «Организация исследовательской деятельности учащихся» |
По плану |
Руководитель методического совета |
2 |
Совещания с педагогическим коллективом по вопросам работы с высокомотивированными учащимися |
По плану |
Руководство школы, учителя |
3 |
Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми по следующим направлениям: -олимпиады по предметам, -разработки интеллектуальных мероприятий, - диагностические материалы по работе с одаренными учащимися |
В течение учебного года |
Учителя, классные руководители |
4 |
Приобретение учебно-методической литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми |
В течение учебного года |
Учителя, классные руководители, руководство школы |
5 |
Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей |
Сентябрь |
Руководство школы, Совет школы |
6 |
Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми |
В течение учебного года |
Ответственный за сайт |
7 |
Распространение опыта работы учителей, работающих с высокомотивированными учащимися: -выступление учителей на методическом совете, Педагогических советах; -участие в работе РУМО, ШУМО |
В течение учебного года |
Руководство школы, учителя |
8 |
Повышение квалификации учителей в сфере работы с высокомотивированными учащимися через семинары, курсы, вебинары |
В течение учебного года |
Руководство школы |
9 |
Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей высокомотивированных учащихся |
В течение учебного года |
Руководство школы, учителя |
Работа с законными представителями высокомотивированных учащихся |
|||
1 |
Организация необходимой психолого-педагогической работы среди законных представителей высокомотивированных учащихся: -собеседования школьного психолога с законными представителями; -разработка рекомендаций по оказанию помощи со стороны законных представителей высокомотивированным детям; -привлечение законных представителей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования |
В течение учебного года |
Педагог социальный, учителя |
2 |
Поддержка и поощрение законных представителей высокомотивированных учащихся |
Май |
Руководство школы |