Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

«Школа, содействующая укреплению здоровья»

Дата: 12 сентября 2018 в 18:40, Обновлено 5 января в 14:19

Государственное учреждение образования
«Заречская средняя школа» Речицкого района

ПРОЕКТ

«ШКОЛА, СОДЕЙСТВУЮЩАЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование

Проект «Школа, содействующая укреплению здоровья»

Цель

Формирование у учащихся, родителей и педагогического коллектива устойчивой мотивации, направленной на сохранение и укрепление здоровья, в условиях воздействия на них природных и социальных факторов окружающей среды

Задачи

Повышение уровня информированности учащихся о факторах, оказывающих негативное влияние на здоровье человека; формирование позитивного и ответственного отношения к своему здоровью у учащихся, их родителей и педагогов; обучение навыкам безопасного поведения;

укрепление физического, психологического и нравственного здоровья учащихся

Срок реализации 1 этапа проекта

с ноября 2016 года, далее - постоянно

Разработчики проекта

ГУО «Заречская средняя школа» Речицкого района

Участники проекта

УЗ «Заречская амбулатория общей практики», педагогический коллектив ГУО «Заречская средняя школа» Речицкого района, учащиеся ГУО «Заречская средняя школа» Речицкого района, их законные представители

Ожидаемые результаты

Реализация проекта будет способствовать повышению уровня информированности учащихся о методах сохранения здоровья и формированию отношения к здоровью как важнейшей ценности, а также укреплению физического, психологического и нравственного здоровья учащихся, их родителей и педагогического коллектива

Описание проблемы.

Состояние здоровья школьников на современном этапе представляет собой серьезную медико-социальную проблему. К основным школьно-обусловленным факторам риска формирования здоровья школьников относятся неполноценное питание, гипокинезия школьников, несоблюдение гигиенических нормативов режима учебы и отдыха, сна и пребывания на воздухе. Значимой причиной ухудшения состояния здоровья школьников является недостаточная эффективность современной системы гигиенического обучения и воспитания по формированию у детей и подростков умений и навыков здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

Среди детей и, особенно, подростков в современных условиях нашли широкое распространение рисковые (протестные) формы поведения: курение, алкоголь, наркотики, ранняя сексуальная активность, т.е. те факторы, которые ВОЗ рассматривает как ключевые индикаторы здоровья.

Основная задача школы – добиться максимально высокой успеваемости. Школа, эффективно содействующие сохранению и укреплению здоровья учащихся, – это учреждение, в котором деятельность по охране здоровья учащихся и формированию у них мотивации к ведению здорового образа жизни дополняет образовательные задачи и становится не менее приоритетной чем, например, обучение русскому языку и математике.

Школы, содействующие сохранению и укреплению здоровья, помогают учащимся овладевать общими и специальными знаниями, навыками понимания, анализа и синтеза информации, умениями находить варианты решений проблем местного и глобального масштаба.

В школах, содействующих укреплению здоровья, учащиеся приобретают и закрепляют личностные и социальные навыки и нацеленные на здоровый образ жизни поведенческие установки, которые способствуют повышению их академической успеваемости.

Школы, реализующие политику укрепления здоровья, повышают возможности детей и взрослых в плане обеспечения безопасной и благоприятной для здоровья социальной, физической и психологической среды, способствуют формированию у учащихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель: формирование у учащихся, родителей и педагогического коллектива устойчивой мотивации, направленной на сохранение и укрепление здоровья, в условиях воздействия на них природных и социальных факторов окружающей среды.

Основные задачи:

повышение уровня информированности учащихся о факторах, оказывающих негативное влияние на здоровье человека;

формирование позитивного и ответственного отношения к своему здоровью у учащихся, их родителей и педагогов;

обучение навыкам безопасного поведения;

укрепление физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.

Сроки реализации: с ноября 2016 года, далее – постоянно

Механизм реализации проекта осуществляется через совершенствование информационного обеспечения, расширение взаимодействия участников, активное привлечение учащихся, родителей и педагогов к различным мероприятиям, направленным на формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.

Исполнители проекта: педагоги, медработники, учащиеся школы, их законные представители

Ожидаемые результаты: реализация проекта будет способствовать повышению уровня информированности учащихся о методах сохранения своего здоровья и формированию отношения к здоровью как важнейшей ценности, а также укреплению физического, психологического и нравственного здоровья учащихся, их родителей и педагогического коллектива.

План мероприятий государственного учреждения образования «Заречская средняя школа» Речицкого района в рамках проекта

«Школа, содействующая укреплению здоровья»

Наименование мероприятий

                

Срок исполнения

Исполнители

Организационные мероприятия

  1. Создать и обеспечить работу инициативной группы по реализации проекта

с ноября 2016 года

далее - постоянно

Администрация школы

  1. Разработать, издать и поддерживать в актуальном состоянии Портфолио учреждения в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков

январь 2016 года, далее - постоянно

Администрация школы

  1. Организовать самоаудит школы в области сохранения и укрепления здоровья учащихся

1 раз в полугодие

Заместитель директора по УВР

Медработник 

Создание оптимальной внутришкольной среды и организации обучения

4. Изучить организацию учебного и воспитательного процесса в соответствии с требованиями действующего законодательства РБ с целью минимизации развития неблагоприятных для здоровья последствий

ноябрь 

Администрация школы

5. Внедрить в практику работы системы менеджмента по организации учебного и воспитательного процесса, коррекции организации питания, физической активности учащихся

Январь 

Заместитель директора по УВР

Социально-психологический климат

6. Создать школьное самоуправление и обеспечить его эффективную работу по привлечению учащихся к укреплению здоровья и здоровья всего школьного сообщества

На протяжении учебного года

Заместитель директора по УВР

7. Организовать консультирование учащихся, в том числе с использованием интерактивных технологии

На протяжении учебного года

педагог социальный

8. Во взаимодействии с родительским комитетом проводить встречи за «круглым столом» по тематикам здорового образа жизни, в т.ч. профилактике «болезней поведения»

На протяжении учебного года

Заместитель директора по УВР,

УЗ «Заречьенская ГПБ»

Формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям

9. Включить в расписание внеклассных видов деятельности и во внешкольной работе занятия по тематикам здорового образа жизни, пропаганде гигиенических знаний

На протяжении учебного года

Классные руководители 1-11 классов

10. Проводить массовые информационно-образовательные, спортивно-развлекательные мероприятия, приуроченные к Единым дням здоровья, Дням здоровья, спорта и туризма

На протяжении учебного года (каждая вторая суббота месяца)

Классные руководители 1-11 классов, заместитель директора по УВР, учитель физ.культуры и здоровья

11. Оформить (обеспечить регулярное обновление) стенды, уголки здоровья наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья, формирования здорового образа жизни детей и подростков

На протяжении учебного года

Классные руководители 1 -11 классов,  по УВР, учитель физ.культуры и здоровья

12. Обучение в группах

занятия по принципу «равный обучает равного»

На протяжении учебного года

Классные руководители 1 -11 классов

13. Обеспечить обучение педагогических кадров в рамках постоянно действующего семинара по вопросам общественного здоровья и формирования здорового образа жизни

На протяжении учебного года

Заместитель директора по УВР

14. Создать страничку «Школа, содействующая укреплению здоровья» на сайте учреждения и поддерживать ее в актуальном состоянии

ноябрь 2016 года

далее - постоянно

Заместитель директора по УВР

Связь школы с родителями и общественностью

15. Организация и проведение родительских лекториев, родительских собраний с освещением вопросов охраны здоровья учащихся

На протяжении учебного года

Классные руководители 1-11 классов,  по УВР, УЗ «Заречская амбулатория общей практики»

16. Организация и проведение «Дней здоровья, спорта и туризма для учителей»

На протяжении учебного года

Заместитель директора по по УВР, педагоги

Медицинское обеспечение, показатели здоровья учащихся

17. Мониторинг состояния здоровья учащихся

На протяжении учебного года

Медработник 

18. Профилактика снижения остроты зрения:

- контролировать состояние оконных проёмов на наличие штор, жалюзи, комнатных цветов;

- содержать источники искусственной освещённости в исправном состоянии;

- своевременно менять неисправные электролампы;

- контролировать соблюдение светового режима в классах в соответствии с осветительным календарём по астрономическому времени;

- проводить рассаживание учащихся с учётом их антропометрических данных и медицинских показаний;

- проводить физкультминутки с комплексом упражнений для глаз;

- направлять школьников с впервые выявленным снижением остроты зрения на дообследование и лечение в поликлинику.

Постоянно

Администрация школы

Медработник

Классные руководители

19. Профилактика нарушения осанки и других заболеваний опорно-двигательного аппарата:

- проводить рассаживание учащихся с учётом их антропометрических данных;

- осуществлять рассадку школьников с нарушениями осанки на среднем ряду по росту;

- проводить физкультминутки по укреплению осанки;

- проводить на уроках физкультуры корригирующую гимнастику для мышц спины и стоп;

- направлять школьников с впервые выявленным сколиозом и нарушением осанки на дообследование и лечение в поликлинику;

- использовать спортивную базу школы для организации оптимального двигательного режима школьников.

Постоянно

Классные руководители,

медработник,

учитель физ.культуры и здоровья

20. Профилактика заболеваний органов пищеварения:

- охватить максимальное количество учащихся горячим питанием;

- осуществлять контроль за питанием учащихся, витаминизацией пищи, соблюдением санитарных правил на пищеблоке;

- контроль за соблюдением сроков реализации готовой и сырой продукции, технологии приготовления пищи;

- организовать диетическое питание нуждающимся ученикам, имеющим хронические заболевания желудочно-кишечного тракта.

Постоянно

Администрация школы,

Медработник

21. Профилактика заболеваний щитовидной железы:

- использовать йодированную соль для приготовления пищи.

Постоянно

повар

22. Профилактика гельминтозов:

- проводить инструктаж сотрудников пищеблока по профилактике гельминтозов;

- организовать и провести целевое обследование учащихся на глистные заболевания в соответствии с графиком районного ЦГЭ

Ежемесячно

3 квартал

Медработник

23. Профилактика заразных кожных заболеваний и головного педикулёза:

- проводить осмотры учащихся на ЗКЗ и головной педикулёз

Постоянно

Медработник

24. Профилактика инфекционных заболеваний:

- контролировать выполнение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы, на пищеблоке, школьном дворе;

- контроль за санитарным содержанием пищеблока;

- контролировать воздушно тепловой режим, водоснабжение в школы;

- контроль за качеством проведения текущей уборки, санитарным содержанием учебных помещений, мест общего пользования;

- контроль за соблюдением режима проветривания;

- контроль за соблюдением санэпидрежима школы;

- проводить карантинные мероприятия (при карантине);

- контроль за проведение профилактической и текущей дезинфекции (при карантине);

- контроль за наличием достаточного запаса дез.средств.;

- выявлять и отстранять от занятий учащихся с подозрением на инфекционное заболевание;

- проводить иммунопрофилактическую работу в соответствии с Национальным календарём прививок и нормативными документами МЗ РБ. 

Постоянно

Администрация школы,

Медработник,

Заведующий хозяйством

25. Профилактика эндокринных нарушений, в т.ч. избыточной массы тела:

Диета, постепенное исключение из рациона высококалорийных блюд, поваренной соли, основы рациона должны составлять медленно усваиваемые углеводы, питание 4-5-тиразовое.

Ограничение времени, проводимого за компьютером до 2-х часов в сутки, умеренная динамическая нагрузка 30-60 минут ежедневно

Постоянно

Медработник,

Классные руководители

Оценка эффективности

Эффективность проекта оценивается путем проведения:

социологического мониторинга поведенческих факторов риска учащихся;

         изучения социально-психологического климата в школе;

анализ показателей физического развития школьников, заболеваемости учащихся, распределения по группам здоровья.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.