Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»

Дата: 9 марта 2021 в 21:42
403 просмотра

          Тема «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»

Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями

Задачи: актуализировать значение влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка;

ознакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей.

Форма проведения: беседа-диалог

Подготовительная работа:

1. Анонимное анкетирование учащихся

2. Анонимное анкетирование родителей, подготовка анализа результатов анкетирования

Ход собрания:

Эмоциональное воспитание ребенка – бесспорно, прерогатива семьи. Следует учитывать, что чувства играют исключительную роль в жизни ребенка. В них выражается отношение ребенка к окружающему миру. Для развития у ребенка позитивного образа «Я» значимыми являются чувства собственного достоинства, гордости и воспитания прежде всего в семье. Поддерживать достоинство ребенка, укреплять его хорошее мнение о себе – задача семьи. Тем самым возникшее чувство гордости у ребенка побуждает ребенка к новым «победам».

Вопрос родителям:Как вы думаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребенка?

Психологический климат семьи,

Самооценка ребенка,

Успешность в учебной деятельности,

Успешность социальных контактов (с учителями, окружающими детьми и взрослыми),

Взаимоотношения со сверстниками (степень благоприятности)

Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребенка

Психологический климат семьи выражается в том, какие взаимоотношения преобладают в семье. Поэтому при благоприятном климате в семье все чувствуют себя равными, защищенными и нужными, то есть состояние психологического комфорта. Главное в семье – чувство самоценности и стремление уважать право каждого быть личностью. Благоприятная психологическая атмосфера связана с общением. Для поддержания такой атмосферы следует:

1) «Держать улыбку»

2) Обращать внимание на других

3) Слушать. Что говорят другие

4) Говорить «нет» не обижая

5) Не вступать в конфликты

6) Ободрять других

7) делать комплименты

Понятно, что благоприятная атмосфера возникает в гармоничной семье. Но какую семью можно такой назвать? В такой семье ощущается радость жизни. Все члены семьи принимают друг друга такими, какие они есть, все считаются друг с другом и открыто могут проявить свою радость или огорчение. Конечно, ошибаются все. Но это говорит, прежде всего, о том, что человек меняется, развивается и совершенствуется. В гармоничных семьях все чувствуют себя на своём месте. В таких семьях люди чувствуют себя уютно и комфортно. Свою главную воспитательную задачу родители видят в том, чтобы научить ребенка в любой жизненной ситуации оставаться человеком. Дети по своей природе не могут быть плохими и если ребенок ведет себя плохо, это означает, что он неправильно понимает ситуацию или же мало ценит и уважает самого себя. В гармоничной семье родители понимают, что проблемы всегда будут возникать по мере роста и развития ребенка. Сама жизнь будет ставить их перед семьёй, и они вместе будут пытаться решить новые задачи. Не смотря на это ребенок чувствует гармонию и взаимопонимание родителей. На это обращал внимание родителей ещё А. С. Макаренко ….

Семья – сложная система взаимоотношений между членами семьи. В совокупности это создаёт микроклимат семьи. В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, ребенок воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. В результате у него возникает доверие или недоверие к миру. Это является основой для формирования позитивного самоощущения ребенка.

 «Роль родителей в эмоциональном благополучии детей»

 Как вы думаете, в чем заключается роль родителей в создании эмоционального благополучия детей?

Что вы понимаете под термином «психологическая поддержка» (классный руководитель записывает все версии, обсуждает, даёт рекомендации)?

Главный вывод: поддержка необходима и является важнейшим фактором, способным улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями.

Почему родители часто себе позволяют выказывания типа: «Ты всегда плохо справляешься со своими обязанностями, и я вынужден(а) исправлять, доделывать все за тебя». Есть две причины:

  • родители разговаривают с детьми, так же как и в дошкольном возрасте
  • взрослая жизнь в социуме приучает родителей к столкновению с неудачами и ожиданиям худшего.

Поэтому важно поощрять и поддерживать ребенка в его самостоятельных начинаниях

Родительская поддержка – это процесс, в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки. Нужно помнить, что в семье могут происходить процессы, способные привести ребенка к разочарованию в собственных силах (завышенные требования, соперничество братьев и сестер, чрезмерные амбиции)

Помощь родителей заключается в том, чтобы подчеркивать способности и возможности детей. Родитель, обсуждая с ребенком его поведение, должен всегда подчёркивать его хорошие стороны. Родитель должен всегда помнить о том, что воспитывать ребенка не может только школа или только семья. В школе они учатся вести себя в обществе. В семье формируется понятие семейных взаимоотношений, ребенок осознаёт, что его любят, что он нужен, он учится важнейшим отношениям между близкими людьми.

Спиваковская выделяет несколько основных причин неправильного воспитания (две крайности): чрезмерная требовательность, жесткость; недостаток контроля и гиперопека. Какими бы не были недостатки воспитания или ошибки родителей, тем не менее одно из главных условий правильного воспитания – это принять ребенка таким, какой он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом. Нужно научиться видеть внутреннее состояние ребенка, а не только слушать. Что он говорит.

Родители не придают большего значения своим сказанным грубым словам. А дети порой не в состоянии понять, что это не мнение, а лишь эмоциональная реакция. (пассивный уход в себя или демонстративная агрессивность). Когда вы пытаетесь подавить агрессивного ребенка, вы не решаете проблему, а загоняете ее вглубь. Всегда нужно выявить причину агрессии и не столько внешнюю, сколько внутреннюю. Возможно, эта причина кроется в недополучении им необходимого: любви, заботы , внимания, контроля, уважения и доверия.

 Если не функция контроля, то какая функция должна быть у родителей, чтобы сохранить положительный эмоциональный статус ребенка? (выслушиваются суждения)

Главные из них:

  • Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка
  • Удовлетворение естественных потребностей
  • Обеспечение безопасности
  • Обеспечение адаптации к жизни
  • Воспитание ребенка

Создание благоприятной семейной атмосферы

(памятка для родителей)

Помните:

От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, величина сугубо индивидуальная. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимость исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.


 


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.