-
- Расписание проведения информационных и классных часов
- Расписание факультативных занятий
- РАСПИСАНИЕ внеучебной занятости учащихся
- Расписание звонков в шестой школьный день
- График работы библиотеки
- График загруженности кабинета информатики
- Расписание уроков в 1-11 классах на первое полугодие 2024/2025 учебного года
- ГРАФИК дежурства учителей по школе
- ГРАФИК загруженности спортивного зала
- ГРАФИК работы спортзала во внеучебное время
- РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ для учащихся, посещающих платные образовательные услуги
- Расписание работы объединений по интересам
-
- Общая информация о службе "одно окно"
- Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур
- Перечень административных процедур,осуществляемых государственным учреждением образования«Заречская средняя школа» Речицкого района
- Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме
- Права и обязанности заинтересованных лиц, а также третьих лиц
- Порядок обжалования административных решений
- Вышестоящая организация
-
- День памяти Хатынской трагедии 22 марта
- Исследовательская работа "Деятельность А.И. Тарасенко в отделении разведчиков партизанского соединения С.А. Ковпака"
- Ничто не забыто: 7 мемориалов, посвященных сожженным в войну белорусским деревням.
- О ГЕНОЦИДЕ БЕЛОРУССКОГО НАРОДА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
- «Геноцид. Дело №»: совместный проект Генеральной прокуратуры и Агентства телевизионных новостей
- Беларусь помнит
- Экспозиция "Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны"
- План мероприятий «О геноциде белорусского народа» в ГУО «Заречская средняя школа» Речицкого района
-
- Состав комиссии по противодействию коррупции
- План работы комиссии по противодействию коррупции на 2024\2025 учебный год
- Нормативная документация
- Положение о комиссии по противодействию коррупции в учреждении образования
- Карта коррупционных рисков должностных лиц государственного учреждения образования "Заречская средняя школа" Речицкого района на 2024/2025 учебный год
-
- Нормативная правовая база
- Вопрос-ответ
- График личного приема граждан, график взаимозаменяемости личного приёма граждан администрацией учреждения
- Телефоны «горячих линий», телефоны доверия
- Прямые линии
- Образцы заявлений
- Опрос. Оценка гражданами эффективности осуществления административных процедур в государственном учреждении образования "Заречская средняя школа" Речицкого района
- Ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях граждан вопросы
- Структура учреждения
-
- Государственное учреждение образования "Заречская средняя школа" Речицкого района - опорная школа по экологическому воспитанию
- Капитальный ремонт с элементами модернизации здания государственного учреждения образования «Заречская средняя школа» Речицкого района
- Кодекс Республики Беларусь Об образовании (в ред. закона РБ от 14.01.2022 №154-З)
- Стандарт безопасности в учреждениях образования Гомельской области
- Цели и задачи учреждения образования
- Адрес школы, режим работы, схема расположения
- О приеме в 1 и 10 классы государственного учреждения образования "Заречская средняя школа" Речицкого района
- Устав школы
- Права и обязанности, правила поведения учащихся, правила пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), поощрения и дисциплинарная ответственность учащихся
- Первичная профсоюзная организация
- Нормативные правовые документы
-
-
- КАЛЕНДАРЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ, ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ, ПАМЯТНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ДАТ
- Сотрудничество с Белорусской Православной Церковью
- Государственная символика Республики Беларусь
- ПЛАН идеологической и воспитательной работы на І полугодие 2024/2025 учебного года
- Гомельщине - 87 лет!
- Организация воспитания
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПОЛНЕНИЮ САЙТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
-
- Из уст молодых специалистов
- Профориентационные игры
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования
- О профильных классах аграрной направленности
- Управление Следственного комитета Республики Беларусь. Профориентационные материалы
- Профессиональное обучение в рамках учебного предмета " Трудовое обучение"
- О проведенных профориентационных мероприятиях
-
- Отчеты о работе попечительского совета
- Телефоны горячих линий
- План работы попечительского cовета
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- СОСТАВ попечительского совета государственного учреждения образования "Заречская средняя школа" Речицкого района
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 августа 2022 г. № 266
-
- Проявляйте бдительность, никому не передавайте конфиденциальную информацию
- С 18 по 24 марта 2024 года в Беларуси пройдет Неделя финансовой грамотности детей и молодежи - информационная кампания по повышению осведомленности молодых людей о финансах
- Онлайн обучение финансовой грамотности детей и молодежи на платформе БПС-Сбербанка
- Книга о финансовом воспитании. САМОУЧИТЕЛЬ СЕМЕЙНЫХ ФИНАНСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
-
- Рекомендации родителям
- График работы педагога социального
- Нормативные документы
- ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ
- Психосоциальное анкетирование
- Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2022 - 2026 годы
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ САМОВОЛЬНОГО УХОДА ДЕТЕЙ ИЗ ДОМА
- Молодёжные неформальные группировки
- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
- Правила пользования мобильным телефоном в школе
- Асоциальное поведение несовершеннолетнего
- Критерии и показатели социально опасного положения
-
- О деловом стиле одежды учащихся
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования "Заречская средняя школа" Речицкого района
- Электронные учебники
- Общенациональная детская линия помощи
- Материал для самообразования
- Энциклопедии онлайн
- Права ребенка в Республике Беларусь
- Выпускнику
- Положение о первом этапе республиканской олимпиады по учебным предметам
- Уголок правовых знаний
- Телефоны доверия и центры дружеского отношения к подросткам
-
- ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
- Нормативные документы (по профилактике наркомании)
- Контактные телефоны для анонимного лечения наркомании
- Видеоролики, видеофильмы по профилактике наркомании, алкогольного опьянения
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения
- Информационный правовой портал
- "Лекционный материал по профилактике незаконного оборота и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов"
- Об административной и уголовной ответственности
- Комплекс дополнительных мер по профилактике правонарушении несовершеннолетних, в том числе связанных с незаконным оборотом наркотиков и потреблением психоактивных веществ на 2023-2024 годы в ГУО «Заречская средняя школа» Речицкого района
- Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств
- Методические рекомендации по профилактике наркомании
- Внешние признаки состояния наркотического или токсикоманического опьянения
- ЧТО ТАКОЕ СНЮС И ЧЕМ ОН ОПАСЕН?
- Памятка "Насвай и последствия его потребления"
- Памятки, листовки, буклеты
- Куда обратиться за помощью.
-
- ВИЧ/СПИД!
- Что нужно знать о бешенстве!
- ПЛАН мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся
- Информация ко дням здоровья. Памятки. Буклеты
- Острые респираторные инфекции и грипп. Профилактика
- Прохождение плановых медицинских профилактических осмотров учащихся
- Рассадка учащихся в классе
- Речица - здоровый город
- «Школа, содействующая укреплению здоровья»
- План мероприятий по реализации Комплекса дополнительных мер, направленных на снижение уровня алкоголизации населения, пропаганду здорового образа жизни, ужесточение ответственности за распространение в сети Интернет запрещенной информации на 2021-2025 год
-
- Страничка безопасности
- ПЛАН по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в учреждении на 2024/2025 учебный год
- В О П Р О С Н И К «Как избежать опасности на улицах»
- Добрые дороги Гомельщины
- План мероприятий по профилактике детского травматизма при проведении образовательного процесса на 2024 год
- Правила газобезопасного поведения
- Безопасность в Интернете
- Листовки "О вреде игромании и компьютерной зависимости"
- ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ!
- Правила безопасности
-
- Пожарная безопасность
- Новости МЧС
- Мультсериал «Волшебная книга МЧС»
- Телефон 101
- Автономный пожарный извещатель спасает жизнь!!!
- Мобильное приложение «МЧС: помощь рядом»
- План проведения мероприятий в рамках республиканской пожарно-профилактической акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе»
- Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов
- Электроприборы
- Республиканский конкурс «Спасатели глазами детей»
- Если разбился градусник
- «Внимание всем»
-
- График работы педагога социального в субботу
- Графики работы спортивного зала, кабинета информатики, библиотеки в шестой школьный день
- План проведения Дней здоровья, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в шестой день недели
- ГРАФИК проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в шестой школьный день
- Суббота предлагает
- Фотоотчёт 6- день
- Расписание работы объединений по интересам в шестой день недели
- ГРАФИК ДЕЖУРСТВА администрации школы в шестой школьный день
- Программа организации шестого школьного дня
- АНКЕТА для учащихся «МОЙ ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ»
-
- График проведения общешкольных родительских собраний
- Родительский комитет
- Профориентация "Куда поступать?"
- Профилактика уходов из дома несовершеннолетних
- Сохраним жизнь детей
- Оплата за пользование учебниками и учебными пособиями
- Критерии и показатели социально опасного положения
- Информация об оказании психологической помощи
- Сделаем детство детей безопасным!
- Гендерное воспитание
- Профилактика игровой, интернет-зависимости
- Брошюра "Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей, в Республике Беларусь"
- Обязанности законных представителей
- ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Практические рекомендации психолога родителям по воспитанию детей на каждый день
- Памятки "Предупреждение самовольных уходов детей из дома" и "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОПУСКОВ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИМИСЯ"
- Памятка родителям по профилактике суицида
- Пивной алкоголизм у подростков
- Игромания и её последствия
- Законы семьи
- Буклет МВД "Научите детей видеть ложь!"
- Услуга «Родительский контроль»
- Ответственность за нахождение несовершеннолетних в период с 23.00 до 06.00 без сопровождения родителей
-
- Современные средства обучения и ИКТ в образовании
- Документы к новому 2024/2025 учебному году
- Аттестация педагогических работников
- Педсовет
- Работа с учащимися, имеющими пониженную мотивацию к обучению
- РАБОТА С ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
- Образовательные сайты: помощь педагогам-предметникам, классным руководителям и администрации
- Web 2.0 ресурсы для педагогов
- Дополнительное образование детей и молодежи
- Правила педагогических работников
- Национальные информационные ресурсы
-
- Бесплатное питание
- График питания учащихся
- НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ организации питания в учреждениях образования
- ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
- Перечень населенных пунктов и объектов, находящихся в зонах радиоактивного загрязнения
- Об оплате питания через систему ЕРИП
- Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
-
- Учимся Экономии и бережливости
- Как сэкономить электричество дома
- ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
- Cредние показатели потребления электроэнергии
- Памятка по сбору макулатуры
- План мероприятий по сбережению топливно-энергетических ресурсов
- Снижение использования полимерной упаковки и переход на экологически безопасную упаковку
-
- ПЛАН подготовки и проведения мероприятий по празднованию 80-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне в ГУО "Заречская средняя школа" Речицкого района
- Юные герои войны
- Патриотическая акция "80-летие освобождения г.Речицы и Речицкого района от немецко-фашистских захватчиков"
- Книжная экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне
- В 2024 году исполнится 80 лет со дня освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.
- Полезные ссылки
- Конкурсные работы, посвященные 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков
-
- Детские и подростковые суициды
- Выезд за границу. Правила безопасного выезда, пребывания и трудоустройства за пределами РБ
- Информация о номерах экстренной психологической помощи
- Памятки по профилактике насилия
- Противодействие торговле людьми
- Ссылка на сайт «kids.pomogut.by»
- Рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений по профилактике жестокого обращения с детьми в семье
- Прием на работу иностранца
- АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- ПЛАН работы по профилактике половой неприкосновенности, домашнего насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними на 2024/2025 учебный год
- "Кризисная комната" для жителей г. Речицы и Речицкого района
- Половая неприкосновенность
- Общенациональная линия для пострадавших от домашнего насилия. Виды насилия над детьми и пути его преодоления
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»
Тема «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка»
Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями
Задачи: актуализировать значение влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка;
ознакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей.
Форма проведения: беседа-диалог
Подготовительная работа:
1. Анонимное анкетирование учащихся
2. Анонимное анкетирование родителей, подготовка анализа результатов анкетирования
Ход собрания:
Эмоциональное воспитание ребенка – бесспорно, прерогатива семьи. Следует учитывать, что чувства играют исключительную роль в жизни ребенка. В них выражается отношение ребенка к окружающему миру. Для развития у ребенка позитивного образа «Я» значимыми являются чувства собственного достоинства, гордости и воспитания прежде всего в семье. Поддерживать достоинство ребенка, укреплять его хорошее мнение о себе – задача семьи. Тем самым возникшее чувство гордости у ребенка побуждает ребенка к новым «победам».
Вопрос родителям:Как вы думаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребенка?
Психологический климат семьи,
Самооценка ребенка,
Успешность в учебной деятельности,
Успешность социальных контактов (с учителями, окружающими детьми и взрослыми),
Взаимоотношения со сверстниками (степень благоприятности)
Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребенка
Психологический климат семьи выражается в том, какие взаимоотношения преобладают в семье. Поэтому при благоприятном климате в семье все чувствуют себя равными, защищенными и нужными, то есть состояние психологического комфорта. Главное в семье – чувство самоценности и стремление уважать право каждого быть личностью. Благоприятная психологическая атмосфера связана с общением. Для поддержания такой атмосферы следует:
1) «Держать улыбку»
2) Обращать внимание на других
3) Слушать. Что говорят другие
4) Говорить «нет» не обижая
5) Не вступать в конфликты
6) Ободрять других
7) делать комплименты
Понятно, что благоприятная атмосфера возникает в гармоничной семье. Но какую семью можно такой назвать? В такой семье ощущается радость жизни. Все члены семьи принимают друг друга такими, какие они есть, все считаются друг с другом и открыто могут проявить свою радость или огорчение. Конечно, ошибаются все. Но это говорит, прежде всего, о том, что человек меняется, развивается и совершенствуется. В гармоничных семьях все чувствуют себя на своём месте. В таких семьях люди чувствуют себя уютно и комфортно. Свою главную воспитательную задачу родители видят в том, чтобы научить ребенка в любой жизненной ситуации оставаться человеком. Дети по своей природе не могут быть плохими и если ребенок ведет себя плохо, это означает, что он неправильно понимает ситуацию или же мало ценит и уважает самого себя. В гармоничной семье родители понимают, что проблемы всегда будут возникать по мере роста и развития ребенка. Сама жизнь будет ставить их перед семьёй, и они вместе будут пытаться решить новые задачи. Не смотря на это ребенок чувствует гармонию и взаимопонимание родителей. На это обращал внимание родителей ещё А. С. Макаренко ….
Семья – сложная система взаимоотношений между членами семьи. В совокупности это создаёт микроклимат семьи. В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, ребенок воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. В результате у него возникает доверие или недоверие к миру. Это является основой для формирования позитивного самоощущения ребенка.
«Роль родителей в эмоциональном благополучии детей»
Как вы думаете, в чем заключается роль родителей в создании эмоционального благополучия детей?
Что вы понимаете под термином «психологическая поддержка» (классный руководитель записывает все версии, обсуждает, даёт рекомендации)?
Главный вывод: поддержка необходима и является важнейшим фактором, способным улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями.
Почему родители часто себе позволяют выказывания типа: «Ты всегда плохо справляешься со своими обязанностями, и я вынужден(а) исправлять, доделывать все за тебя». Есть две причины:
- родители разговаривают с детьми, так же как и в дошкольном возрасте
- взрослая жизнь в социуме приучает родителей к столкновению с неудачами и ожиданиям худшего.
Поэтому важно поощрять и поддерживать ребенка в его самостоятельных начинаниях
Родительская поддержка – это процесс, в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки. Нужно помнить, что в семье могут происходить процессы, способные привести ребенка к разочарованию в собственных силах (завышенные требования, соперничество братьев и сестер, чрезмерные амбиции)
Помощь родителей заключается в том, чтобы подчеркивать способности и возможности детей. Родитель, обсуждая с ребенком его поведение, должен всегда подчёркивать его хорошие стороны. Родитель должен всегда помнить о том, что воспитывать ребенка не может только школа или только семья. В школе они учатся вести себя в обществе. В семье формируется понятие семейных взаимоотношений, ребенок осознаёт, что его любят, что он нужен, он учится важнейшим отношениям между близкими людьми.
Спиваковская выделяет несколько основных причин неправильного воспитания (две крайности): чрезмерная требовательность, жесткость; недостаток контроля и гиперопека. Какими бы не были недостатки воспитания или ошибки родителей, тем не менее одно из главных условий правильного воспитания – это принять ребенка таким, какой он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом. Нужно научиться видеть внутреннее состояние ребенка, а не только слушать. Что он говорит.
Родители не придают большего значения своим сказанным грубым словам. А дети порой не в состоянии понять, что это не мнение, а лишь эмоциональная реакция. (пассивный уход в себя или демонстративная агрессивность). Когда вы пытаетесь подавить агрессивного ребенка, вы не решаете проблему, а загоняете ее вглубь. Всегда нужно выявить причину агрессии и не столько внешнюю, сколько внутреннюю. Возможно, эта причина кроется в недополучении им необходимого: любви, заботы , внимания, контроля, уважения и доверия.
Если не функция контроля, то какая функция должна быть у родителей, чтобы сохранить положительный эмоциональный статус ребенка? (выслушиваются суждения)
Главные из них:
- Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка
- Удовлетворение естественных потребностей
- Обеспечение безопасности
- Обеспечение адаптации к жизни
- Воспитание ребенка
Создание благоприятной семейной атмосферы
(памятка для родителей)
Помните:
От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, величина сугубо индивидуальная. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимость исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Телефоны: 8-02340-76348, 8-02340-76383, 8-02340-76383, Банковские реквизиты:
Email: zareche_shkola@rechitsa-edu.gov.by