Стартовал конкурс «Пионер года 2015»!
Положение
о проведении Гомельского областного конкурса
«Пионер года 2015»
Областной конкурс «Пионер года 2015» (далее – конкурс) проводится с целью развития гражданских компетенций, ответственности у членов пионерской организации; стимулирования работы лидеров пионерских дружин и самореализацию членов организации; выявления лидеров, позитивных форм и методов организации деятельности пионерских структур; формирования в общественном и индивидуальном сознании привлекательного образа пионера-лидера.
1. Организаторы конкурса.
Гомельская областная организация Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация»;
Управление образования Гомельского областного исполнительного комитета.
2. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие пионеры-лидеры в возрасте 12 – 13 лет.
3. Сроки проведения
Конкурс проводится в три этапа:
первый отборочный этап (апрель 2015 года) – проводится в пионерских дружинах учреждений общего среднего образования. Победители и призеры первого этапа принимают участие во втором отборочном этапе конкурса;
второй отборочный этап (до 24 апреля 2015 года) – районный. Победители и призеры первого отборочного этапа принимают участие в районном этапе;
третий отборочный этап (май 2015 года) – областной. Принимают участие победители и призеры второго отборочного этапа.
4. Программа конкурса и содержание конкурсных заданий
Программа конкурса включает в себя следующие задания:
4.1. Портфолио пионера-лидера «Инициирую. Предлагаю. Действую» (заочный);
4.2. Самопрезентация «Я – пионер! Я – лидер! Я – гражданин!» (очный);
4.3. Социальная реклама «Пионер – всем пример» (заочно-очный);
4.4. Турнир эрудитов «Пионерринг» (очный).
4.5. Дуэт лидеров «Время единых действий» (очный).
4.1. Портфолио пионера-лидера «Инициирую. Предлагаю. Действую» включает в себя следующие разделы:
«Багаж пионера-лидера»: оглавление, отражающее суть содержимого и тему портфолио.
«Знакомьтесь: это – Я!»: общая информация о конкурсанте – резюме (краткое описание своих достижений, умений, навыков, информация о семье, друзьях, хобби, увлечениях), автобиография, сочинение-размыш<wbr />ление о жизненных планах на ближайшие 3 года, фотография.
«СозиДай!»: авторские творческие работы, раскрывающие организаторские, креативные, коммуникативные способности конкурсанта; содержащие аналитическую записку о его реализации; приложения, иллюстрирующие творческую деятельность конкурсанта.
«Проекты в жизнь»: социальные проекты содержащие описание, материалы анализа социальной проблемы, иллюстрированное описание процесса реализации, анализ результатов реализации; приложения к проекту как подтверждение позиций конкурсанта и его непосредственног<wbr />о участия (приложение 1).
«Формат успеха»: страницы личных достижений, свидетельствующи<wbr />е об успешности, победах конкурсанта в социально значимой и общественно полезной деятельности, на творческом пути (грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты, отзывы благополучателей<wbr />, публикации, фотографии, характеристики, отзывы, рекомендации и т.п.).
В портфолио официальные документы допускаются только в копиях.
4.2. Самопрезентация «Я – пионер! Я – лидер! Я – гражданин!» предполагает умения конкурсанта подать себя, расположить к себе, притягивать и удерживать внимание аудитории, оригинальность способа подачи информации, отражение мировоззрения конкурсанта, идеологию пионерской организации, ораторские способности.
4.3. Социальная реклама «Пионер – всем пример» представляет собой ролик на один из проектов или направление деятельности конкурсанта, обозначенные в портфолио. Соответствует заявленной проблематике, программе, законам пионеров: бережливость – экология, спорт – здоровый образ жизни, семья – гражданственност<wbr />ь, память – патриотизм, забота – милосердие (тимуровство) и т.д.
Видеоролик может быть компьютерным, мультипликационн<wbr />ым, игровым или комбинированным и должен соответствовать следующим параметрам:
хронометраж |
до 3 минут; |
формат |
AVI, MPEG-2; |
носитель |
DVD-R, RW; |
распределительна<wbr />я способность (разрешение) |
720 х 576 (4:3); 720 х 400 (16:9) |
4.4. Турнир эрудитов «Пионерринг» проводится в форме викторины. Участникам предлагается ответить на вопросы закрытого или открытого типа о Белорусской республиканской пионерской организации (Устав, символы, ритуалы, история пионерского движения, программы и направления деятельности).
4.5. Дуэт лидеров «Время единых действий». В состав дуэта входят конкурсант (пионер-лидер) и лидер-взрослый (лидер-руководит<wbr />ель). Задание предполагает взаимодействие, взаимосвязь в системе «педагог – ребенок». Дуэту предоставляется возможность выступить в произвольной творческой форме.
5. Критерии и система оценки конкурсных заданий.
При изучении конкурсных материалов в первую очередь учитывается содержание, полнота, целостность, системность работы пионера-лидера.
За нарушение регламента снимается 1 балл.
5.1. Портфолио пионера-лидера «Инициирую. Предлагаю. Действую». Наличие всех разделов и компонентов портфолио; содержательность представленных социальных проектов и творческих работ; взаимосвязанност<wbr />ь и логичность развития социально-творче<wbr />ской деятельности конкурсанта; аккуратность и эстетичность оформления, грамотность.
«Проекты в жизнь»: общественная востребованность<wbr />, значимость; наличие социологических исследований; оригинальность предложенных методов решения проблемы; реалистичность проекта, соотнесенность че-ловеческих, финансовых, материально-техн<wbr />ических ресурсов; степень до-стижения заявленных в проекте целей.
5.2. Самопрезентация «Я – пионер! Я – лидер! Я – гражданин!». Оригинальность – неординарность и глубина мышления, привлекательност<wbr />ь и обоснованность идеи, способность к импровизации, новизна и нестандартность предложенных решений, высокая культура владения приемами ораторского искусства.
Убедительность – композиционное построение, четкое выражение своих мыслей и следование логике изложения, умение аргументировать заявленное суждение, соответствие субъектной позиции личности конкурсанта, корректность, эрудированность, компетентность, содержательность представления миссии лидера детского, молодежного общественного объединения, органа самоуправления.
Артистичность – презентабельност<wbr />ь, яркость, образность, эмоцио-нальность выступления, коммуникабельнос<wbr />ть, умение привлечь внимание к своей точке зрения, доброжелательнос<wbr />ть по отношению к аудитории, профессионально-<wbr />речевая культура.
Временной регламент – 3 минуты.
5.3. Социальная реклама «Пионер – всем пример»: доступность сообщения в рекламе. Соответствие сообщения целевой аудитории (насколько язык и стиль рекламы или акции соответствуют той аудитории, к которой адресовано рекламное сообщение или на которую направлена активность). Мотивирующая сила посыла (насколько работа мотивирует к действиям – способствует тому, чтобы люди хотели отвечать на заявленный в ней призыв (сделать что-то, изменить поведение, мнение, задуматься, осознать; принять участие в акции и т.д.). Креативность идеи проекта (яркость, необычность идеи, которая лежит в основе работы, нетривиальность решения). Качество воплощения идеи (дизайн, качество изображения и звука, экономичность ее реализации).
Временной регламент – 1 минута.
5.4. Турнир эрудитов «Пионерринг»: наличие точных правильных ответов, грамотность. За каждый правильный ответ конкурсанту в зачет 1 балл.
5.5. Дуэт лидеров «Время единых действий». Актуальность (новизна, оригинальность идеи, авторство сценарных материалов, выдержанность темы конкурса, юмор, режиссура); композиционное решение выступления (сценарно-режисс<wbr />ерский ход, музыкальное и художественное оформление, использование разнообразных приемов театрализации, соответствие содержания выступления возрастным особенностям исполнителей); качественное и грамотное использование средств художественной выразительности (свет, костюмы, реквизит, декорации, мобильность и т.д.); мастерство и артистичность исполнения (культура речи, умение держаться на сцене, умение импровизировать, эстетика внешнего вида участников, навыки работы в команде); работа со зрительным залом (эффективное взаимодействие со зрителем, вовлечение в сюжетно-игровое действие).
Временной регламент – до 5 минут.
6. Порядок проведения конкурса
Для проведения конкурса создаются территориальные организационные комитеты (далее – оргкомитет) из числа представителей районных, областных Советов ОО «БРПО», системы образования, исполнительной власти, профильных специалистов, партнеров.
Оргкомитеты самостоятельно определяют дату проведения отборочных этапов конкурса, формируют состав жюри.
Организация и проведение всех этапов конкурса освещается в средствах массовой информации районного, городского и областного подчинения, а также в Интернет-простра<wbr />нстве.
Подготовку и проведение финала конкурса осуществляет областной оргкомитет и жюри. Областной оргкомитет на основании поданых документов районных оргкомитетов, утверждает состав участников.
6.1. Для участия в финале конкурса в областной оргкомитет необходимо представить:
заявку установленного образца (приложение 2);
протокол заседания жюри отборочного этапа конкурса, подписанный председателем жюри;
фотографии участников портретной съемки в цифровом формате JPEG не менее 15 х 21, что соответствует:
Обозначение формата фотографии |
Реальный размер формата, мм |
Размер изображения в файле, мм |
Пиксельный размер при разрешении 300dpi |
15 х 21 (15 х 20) |
152 х 216 (152 х 200) |
153,0 х 217,4 |
1 807 х 2 568 |
18 х 24 |
178 х 254 |
179,2 х 241,6 |
2 116 х 2 853 |
20 х 30 |
203 х 305 |
204.4 х 307,0 |
2 413 х 2 853 |
25 х 38 |
254 х 381 |
255,7 х 383,6 |
3 020 х 4 530 |
30 х 40 |
305 х 407 |
305,0 х 407,0 |
3 626 х 4 843 |
30 х 45 |
305 х 457 |
305,0 х 457,0 |
3 626 х 5 433 |
анкету участника (приложение 3);
портфолио пионера-лидера «Инициирую. Предлагаю. Действую»;
ролик социальной рекламы «Пионер – всем пример»;
сценарии выступления дуэта лидеров «Время единых действий» с указанием цели, задач, формы и места проведения, участников, оборудования, оформления, костюмов, действующих лиц, оформленные в соответствии с требованиями и в сброшюрованном виде (приложение 4).
Материалы, предоставленные на конкурс, остаются в фонде ОО «БРПО», используются при проведении областных и республиканских мероприятий на протяжении 3-х лет.
6.2. Документы и материалы для участия в финале конкурса предоставляются на бумажном и электронных носителях и направляются до 28 мая 2015 года по адресу: ул. Пролетарская, д. 2, каб. 2-8, 246050, г. Гомель ГОО ОО «БРПО» с пометкой «Пионер года 2015».
7. Подведение итогов и награждение
Жюри финала конкурса определяет победителя (I место) и призеров (II, III место) из числа конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов.
Победители и призеры финала конкурса награждаются дипломами I, II, III степени и призами организаторов.
Жюри финала конкурса оставляет за собой право награждения участников специальными призами в отдельных номинациях.
Участникам финала конкурса вручаются дипломы «За участие».
Победитель Гомельского областного конкурса примет участие в республиканском конкурсе «Пионер года 2015».
8. Финансирование финала конкурса.
Доставка команд до места проведения конкурса и обратно осуществляется за счет отделов образования, спорта и туризма рай(гор)исполком<wbr />ов.
Сувенирная продукция, дипломы и другие материалы, необходимые для проведения конкурса, приобретаются из собственных средств организаторов и партнеров, а также иных денежных средств, не запрещенных законодательство<wbr />м Республики Беларусь.
Приложение 1
Оформление проектов
1. Название проекта.
2. Информация об авторе (авторах) проекта: Ф.И., класс, учреждение образования; дата рождения; ДМОО; инициатива, город.
3. Информация о руководителе проекта.
4. Актуальность (не более одной страницы).
Обоснуйте актуальность проекта, аргументируйте. Опишите ситуацию, свидетельствующу<wbr />ю о наличии проблемы, которую вы (ваша организация) собирается решать в рамках этого проекта. Укажите причины возникновения этой ситуации, приведите статистику и факты, свидетельствующи<wbr />е о существовании проблемы, что уже было сделано для ее решения.
Сформулируйте проблему, укажите то главное, на что направлен ваш проект, что вы (организация) собираетесь изменить в ситуации.
Масштаб определяемой вами проблемы должен соответствовать возможностям (вашим, организации).
В описании ситуации сознательно избегайте терминов, которые понятны лишь узким специалистам.
5. Цель-гипотеза работы (основная гипотеза проекта) В данном случае, гипотеза – это планируемый позитивный конечный результат, который будет получен в обществе, если вы решите поставленную проблему.
Гипотеза – чему будет способствовать, на что нацелен, на что подвигнет проект.
6. Цели-задачи
Это краткие конкретные формулировки, более детально описывающие ожидаемые результаты, которые в совокупности обеспечивают достижение цели-гипотезы.
Это шаги, предпринимаемые по достижению цели-гипотезы.
7. Содержание работы по проекту с описанием применяемых методик и обоснованием их применения в связи с основной гипотезой.
Методы (поисковый, наблюдение, практическая работа, обобщение, экологические игры, соц. опрос, анкетирование, сбор информации, анализ литературы, моделирование, эксперимент и т.д.)
План (рабочий) проекта.
Рабочий план проекта должен показывать процесс выполнения каждой из поставленных задач.
Каждая задача выполняется пошагово. Каждый шаг указывает вид деятельности, сроки (даты) их начала и окончания, цель деятельности, методы или формы, т.е. как будет выполняться каждый шаг (какие мероприятия будут проводиться).
8. Описание основных действий (мероприятий), предпринимаемых в рамках проекта, согласно плану.
9. Описание основных результатов работы, итог работы, выводы.
10. Список литературы или источников удаленного доступа.
11. Приложения. Материалы мероприятий в рамках проекта (сценарные, игровые разработки, презентационные материалы и т.д.).
Приложение 2
(Обозначение оргкомитета: Гомельский районный оргкомитет) |
|
Гомельский оргкомитет конкурса «Пионер года 2015»
|
Заявка на участие
1. |
Ф.И. конкурсанта |
|
2. |
Полное название УО |
|
3. |
Название пионерской дружины |
|
4. |
Ф.И.О. руководителя, должность (полностью) |
|
5. |
Контактный телефон руководителя |
|
Согласно условиям конкурса на бумажном и электронном носителе прилагается перечень документов и предоставляемых материалов:
протокол заседания жюри третьего отборочного этапа конкурса;
фотография конкурсанта;
анкета участника;
портфолио пионера-лидера «Инициирую. Предлагаю. Действую»;
ролик социальной рекламы «Пионер – всем пример»;
сценарии выступления дуэта лидеров «Время единых действий».
С условиями Гомельского областного конкурса «Пионер года 2015» ознакомлены и согласны.
_______________ ________________<wbr />_______ _______________
(Должность) (подпись, место для печати) (Ф.И.О.)
Приложение 3
Фото конкурсанта (3х4)
|
АНКЕТА участника республиканского конкурса «Пионер года 2015» |
Фото педагога (3х4)
|
||
№ п/п |
Сведения о конкурсанте |
|||
1. |
Фамилия |
|
||
2. |
Имя |
|
||
3. |
Отчество |
|
||
4. |
Дата рождения |
полных лет |
|
|
5. |
Домашний адрес (индекс) |
|
||
6. |
Домашний телефон (код города) |
|
||
Контактный телефон (код оператора) |
|
|||
7. |
Место учебы, класс (полное название учреждения образования) |
|
||
8. |
Пионерская дружина |
|
||
9. |
Общественная нагрузка |
|
||
10. |
Хобби, увлечения |
|
||
11. |
Кредо пионера-лидера |
|
||
12. |
Подпись |
|
||
|
Сведения о педагоге |
|||
1. |
|
Фамилия |
||
2. |
|
Имя |
||
3. |
|
Отчество |
||
4. |
|
|
Дата рождения |
полных лет |
5. |
|
Домашний адрес (индекс) |
||
6. |
|
Домашний телефон (код города) |
||
|
Контактный телефон (код оператора) |
|||
7. |
|
Место работы (полное название учреждения) |
||
8. |
|
Должность |
||
9. |
|
|
Педагогический стаж |
Стаж в должности |
10. |
|
Общественная нагрузка |
||
11. |
|
Хобби, увлечения |
||
12. |
|
Педагогическое кредо |
||
13. |
|
Подпись |
Приложение 4
Требования
к оформлению печатной продукции
Работа выполняется с титульным листом. Текстовый документ выполняется на одной стороне белой бумаги с использованием персонального компьютера в текстовом редакторе Microsoft Word, распечатывается на принтере с хорошим качеством печати.
Текст документа выполняют, соблюдая следующие требования:
размеры полей: верхнее – 20 мм;
левое – 30 мм;
нижнее – 20 мм;
правое – 10 мм;
текст выполняют через одинарный интервал; абзацный отступ должен быть одинаковым по всему документу и равен 1,25 см; выравнивание – по ширине; автоматический перенос слов;
шрифт Times New Roman, размер – 14 стиль – обычный, цвет шрифта – черный;
страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точек и черточек. Титульный лист и первый лист содержания включают в общую нумерацию страниц документа, но номер не ставят.
Следует указать источники информации: список литературы, источники удаленного доступа.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Горнисту и барабанщику / Авт-сост.: И.С. Захарович; Е.О.Сафронова; О.А. Финогенова. – 2-е изд. переработ. и доп. – М.: Молодая Гвардия, 1987. – 80 с, ил.
3. Кабуш, В.Т. Пионерские символы, ритуалы в воспитании подростков / В.Т. Кабуш. – Мн.: Народная асвета, 1979. – 143 с.
5. Пионерия – заветная страна / сост. Т.Е. Заводова; О.А. Хаткевич. – Мн.: Красико-Принт, 2006.-176 с.
ИСТОЧНИКИ
УДАЛЕННОГО ДОСТУПА
1. Ефремов Т.Ф. //Новый словарь русского языка. Толково-словообр<wbr />азовательный (онлайн версия). [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.class<wbr />es.ru/all-russia<wbr />n/russian-dictio<wbr />nary-Efremova-te<wbr />rm-477.htm.-Дата доступа: 03.12.2011.