Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Стартовал конкурс «Пионер года 2015»!

Дата: 9 апреля 2015 в 14:23
1 432 просмотра

Положение

о проведении Гомельского областного конкурса

«Пионер года 2015»

 

Областной конкурс «Пионер года 2015» (далее – конкурс) проводится с целью развития гражданских компетенций, ответственности у членов пионерской организации; стимулирования работы лидеров пионерских дружин и самореализацию членов организации; выявления лидеров, позитивных форм и методов организации деятельности пионерских структур; формирования в общественном и индивидуальном сознании привлекательного образа пионера-лидера.

1. Организаторы конкурса.

Гомельская областная организация Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация»;

Управление образования Гомельского областного исполнительного комитета.

2. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие пионеры-лидеры в возрасте 12 – 13 лет.

3. Сроки проведения

Конкурс проводится в три этапа:

первый отборочный этап (апрель 2015 года) – проводится в пионерских дружинах учреждений общего среднего образования. Победители и призеры первого этапа принимают участие во втором отборочном этапе конкурса;

второй отборочный этап (до 24 апреля 2015 года) – районный. Победители и призеры первого отборочного этапа принимают участие в районном этапе;

третий отборочный этап (май 2015 года) – областной. Принимают участие победители и призеры второго отборочного этапа.

4. Программа конкурса и содержание конкурсных заданий

Программа конкурса включает в себя следующие задания:

4.1. Портфолио пионера-лидера «Инициирую. Предлагаю. Действую» (заочный);

4.2. Самопрезентация «Я – пионер! Я – лидер! Я – гражданин!» (очный);

4.3. Социальная реклама «Пионер – всем пример» (заочно-очный);

4.4. Турнир эрудитов «Пионерринг» (очный).

4.5. Дуэт лидеров «Время единых действий» (очный).

 

4.1. Портфолио пионера-лидера «Инициирую. Предлагаю. Действую» включает в себя следующие разделы:

​ «Багаж пионера-лидера»: оглавление, отражающее суть содержимого и тему портфолио.

​ «Знакомьтесь: это – Я!»: общая информация о конкурсанте – резюме (краткое описание своих достижений, умений, навыков, информация о семье, друзьях, хобби, увлечениях), автобиография, сочинение-размыш<wbr />ление о жизненных планах на ближайшие 3 года, фотография.

​ «СозиДай!»: авторские творческие работы, раскрывающие организаторские, креативные, коммуникативные способности конкурсанта; содержащие аналитическую записку о его реализации; приложения, иллюстрирующие творческую деятельность конкурсанта.

​ «Проекты в жизнь»: социальные проекты содержащие описание, материалы анализа социальной проблемы, иллюстрированное описание процесса реализации, анализ результатов реализации; приложения к проекту как подтверждение позиций конкурсанта и его непосредственног<wbr />о участия (приложение 1).

​ «Формат успеха»: страницы личных достижений, свидетельствующи<wbr />е об успешности, победах конкурсанта в социально значимой и общественно полезной деятельности, на творческом пути (грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты, отзывы благополучателей<wbr />, публикации, фотографии, характеристики, отзывы, рекомендации и т.п.).

В портфолио официальные документы допускаются только в копиях.

 

4.2. Самопрезентация «Я – пионер! Я – лидер! Я – гражданин!» предполагает умения конкурсанта подать себя, расположить к себе, притягивать и удерживать внимание аудитории, оригинальность способа подачи информации, отражение мировоззрения конкурсанта, идеологию пионерской организации, ораторские способности.

 

4.3. Социальная реклама «Пионер – всем пример» представляет собой ролик на один из проектов или направление деятельности конкурсанта, обозначенные в портфолио. Соответствует заявленной проблематике, программе, законам пионеров: бережливость – экология, спорт – здоровый образ жизни, семья – гражданственност<wbr />ь, память – патриотизм, забота – милосердие (тимуровство) и т.д.

Видеоролик может быть компьютерным, мультипликационн<wbr />ым, игровым или комбинированным и должен соответствовать следующим параметрам:

хронометраж

до 3 минут;

формат

AVI, MPEG-2;

носитель

DVD-R, RW;

распределительна<wbr />я способность

(разрешение)

 

720 х 576 (4:3); 720 х 400 (16:9)

 

4.4. Турнир эрудитов «Пионерринг» проводится в форме викторины. Участникам предлагается ответить на вопросы закрытого или открытого типа о Белорусской республиканской пионерской организации (Устав, символы, ритуалы, история пионерского движения, программы и направления деятельности).

 

4.5. Дуэт лидеров «Время единых действий». В состав дуэта входят конкурсант (пионер-лидер) и лидер-взрослый (лидер-руководит<wbr />ель). Задание предполагает взаимодействие, взаимосвязь в системе «педагог – ребенок». Дуэту предоставляется возможность выступить в произвольной творческой форме.

 

5. Критерии и система оценки конкурсных заданий.

При изучении конкурсных материалов в первую очередь учитывается содержание, полнота, целостность, системность работы пионера-лидера.

За нарушение регламента снимается 1 балл.

5.1. Портфолио пионера-лидера «Инициирую. Предлагаю. Действую». Наличие всех разделов и компонентов портфолио; содержательность представленных социальных проектов и творческих работ; взаимосвязанност<wbr />ь и логичность развития социально-творче<wbr />ской деятельности конкурсанта; аккуратность и эстетичность оформления, грамотность.

«Проекты в жизнь»: общественная востребованность<wbr />, значимость; наличие социологических исследований; оригинальность предложенных методов решения проблемы; реалистичность проекта, соотнесенность че-ловеческих, финансовых, материально-техн<wbr />ических ресурсов; степень до-стижения заявленных в проекте целей.

5.2. Самопрезентация «Я – пионер! Я – лидер! Я – гражданин!». Оригинальность – неординарность и глубина мышления, привлекательност<wbr />ь и обоснованность идеи, способность к импровизации, новизна и нестандартность предложенных решений, высокая культура владения приемами ораторского искусства.

Убедительность – композиционное построение, четкое выражение своих мыслей и следование логике изложения, умение аргументировать заявленное суждение, соответствие субъектной позиции личности конкурсанта, корректность, эрудированность, компетентность, содержательность представления миссии лидера детского, молодежного общественного объединения, органа самоуправления.

Артистичность – презентабельност<wbr />ь, яркость, образность, эмоцио-нальность выступления, коммуникабельнос<wbr />ть, умение привлечь внимание к своей точке зрения, доброжелательнос<wbr />ть по отношению к аудитории, профессионально-<wbr />речевая культура.

Временной регламент – 3 минуты.

5.3. Социальная реклама «Пионер – всем пример»: доступность сообщения в рекламе. Соответствие сообщения целевой аудитории (насколько язык и стиль рекламы или акции соответствуют той аудитории, к которой адресовано рекламное сообщение или на которую направлена активность). Мотивирующая сила посыла (насколько работа мотивирует к действиям – способствует тому, чтобы люди хотели отвечать на заявленный в ней призыв (сделать что-то, изменить поведение, мнение, задуматься, осознать; принять участие в акции и т.д.). Креативность идеи проекта (яркость, необычность идеи, которая лежит в основе работы, нетривиальность решения). Качество воплощения идеи (дизайн, качество изображения и звука, экономичность ее реализации).

Временной регламент – 1 минута.

5.4. Турнир эрудитов «Пионерринг»: наличие точных правильных ответов, грамотность. За каждый правильный ответ конкурсанту в зачет 1 балл.

5.5. Дуэт лидеров «Время единых действий». Актуальность (новизна, оригинальность идеи, авторство сценарных материалов, выдержанность темы конкурса, юмор, режиссура); композиционное решение выступления (сценарно-режисс<wbr />ерский ход, музыкальное и художественное оформление, использование разнообразных приемов театрализации, соответствие содержания выступления возрастным особенностям исполнителей); качественное и грамотное использование средств художественной выразительности (свет, костюмы, реквизит, декорации, мобильность и т.д.); мастерство и артистичность исполнения (культура речи, умение держаться на сцене, умение импровизировать, эстетика внешнего вида участников, навыки работы в команде); работа со зрительным залом (эффективное взаимодействие со зрителем, вовлечение в сюжетно-игровое действие).

Временной регламент – до 5 минут.

6. Порядок проведения конкурса

Для проведения конкурса создаются территориальные организационные комитеты (далее – оргкомитет) из числа представителей районных, областных Советов ОО «БРПО», системы образования, исполнительной власти, профильных специалистов, партнеров.

Оргкомитеты самостоятельно определяют дату проведения отборочных этапов конкурса, формируют состав жюри.

Организация и проведение всех этапов конкурса освещается в средствах массовой информации районного, городского и областного подчинения, а также в Интернет-простра<wbr />нстве.

Подготовку и проведение финала конкурса осуществляет областной оргкомитет и жюри. Областной оргкомитет на основании поданых документов районных оргкомитетов, утверждает состав участников.

6.1. Для участия в финале конкурса в областной оргкомитет необходимо представить:

заявку установленного образца (приложение 2);

протокол заседания жюри отборочного этапа конкурса, подписанный председателем жюри;

фотографии участников портретной съемки в цифровом формате JPEG не менее 15 х 21, что соответствует:

 

Обозначение

формата фотографии

Реальный размер

формата, мм

Размер изображения в файле, мм

Пиксельный размер при разрешении 300dpi

15 х 21

(15 х 20)

152 х 216

(152 х 200)

153,0 х 217,4

1 807 х 2 568

18 х 24

178 х 254

179,2 х 241,6

2 116 х 2 853

20 х 30

203 х 305

204.4 х 307,0

2 413 х 2 853

25 х 38

254 х 381

255,7 х 383,6

3 020 х 4 530

30 х 40

305 х 407

305,0 х 407,0

3 626 х 4 843

30 х 45

305 х 457

305,0 х 457,0

3 626 х 5 433

анкету участника (приложение 3);

портфолио пионера-лидера «Инициирую. Предлагаю. Действую»;

ролик социальной рекламы «Пионер – всем пример»;

сценарии выступления дуэта лидеров «Время единых действий» с указанием цели, задач, формы и места проведения, участников, оборудования, оформления, костюмов, действующих лиц, оформленные в соответствии с требованиями и в сброшюрованном виде (приложение 4).

Материалы, предоставленные на конкурс, остаются в фонде ОО «БРПО», используются при проведении областных и республиканских мероприятий на протяжении 3-х лет.

6.2. Документы и материалы для участия в финале конкурса предоставляются на бумажном и электронных носителях и направляются до 28 мая 2015 года по адресу: ул. Пролетарская, д. 2, каб. 2-8, 246050, г. Гомель ГОО ОО «БРПО» с пометкой «Пионер года 2015».

7. Подведение итогов и награждение

Жюри финала конкурса определяет победителя (I место) и призеров (II, III место) из числа конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов.

Победители и призеры финала конкурса награждаются дипломами I, II, III степени и призами организаторов.

Жюри финала конкурса оставляет за собой право награждения участников специальными призами в отдельных номинациях.

Участникам финала конкурса вручаются дипломы «За участие».

Победитель Гомельского областного конкурса примет участие в республиканском конкурсе «Пионер года 2015».

8. Финансирование финала конкурса.

Доставка команд до места проведения конкурса и обратно осуществляется за счет отделов образования, спорта и туризма рай(гор)исполком<wbr />ов.

Сувенирная продукция, дипломы и другие материалы, необходимые для проведения конкурса, приобретаются из собственных средств организаторов и партнеров, а также иных денежных средств, не запрещенных законодательство<wbr />м Республики Беларусь.

 

 

Приложение 1

Оформление проектов

 

1. Название проекта.

2. Информация об авторе (авторах) проекта: Ф.И., класс, учреждение образования; дата рождения; ДМОО; инициатива, город.

3. Информация о руководителе проекта.

4. Актуальность (не более одной страницы).

Обоснуйте актуальность проекта, аргументируйте. Опишите ситуацию, свидетельствующу<wbr />ю о наличии проблемы, которую вы (ваша организация) собирается решать в рамках этого проекта. Укажите причины возникновения этой ситуации, приведите статистику и факты, свидетельствующи<wbr />е о существовании проблемы, что уже было сделано для ее решения.

Сформулируйте проблему, укажите то главное, на что направлен ваш проект, что вы (организация) собираетесь изменить в ситуации.

Масштаб определяемой вами проблемы должен соответствовать возможностям (вашим, организации).

В описании ситуации сознательно избегайте терминов, которые понятны лишь узким специалистам.

5. Цель-гипотеза работы (основная гипотеза проекта) В данном случае, гипотеза – это планируемый позитивный конечный результат, который будет получен в обществе, если вы решите поставленную проблему.

Гипотеза – чему будет способствовать, на что нацелен, на что подвигнет проект.

6. Цели-задачи

Это краткие конкретные формулировки, более детально описывающие ожидаемые результаты, которые в совокупности обеспечивают достижение цели-гипотезы.

Это шаги, предпринимаемые по достижению цели-гипотезы.

7. Содержание работы по проекту с описанием применяемых методик и обоснованием их применения в связи с основной гипотезой.

Методы (поисковый, наблюдение, практическая работа, обобщение, экологические игры, соц. опрос, анкетирование, сбор информации, анализ литературы, моделирование, эксперимент и т.д.)

План (рабочий) проекта.

Рабочий план проекта должен показывать процесс выполнения каждой из поставленных задач.

Каждая задача выполняется пошагово. Каждый шаг указывает вид деятельности, сроки (даты) их начала и окончания, цель деятельности, методы или формы, т.е. как будет выполняться каждый шаг (какие мероприятия будут проводиться).

8. Описание основных действий (мероприятий), предпринимаемых в рамках проекта, согласно плану.

9. Описание основных результатов работы, итог работы, выводы.

10. Список литературы или источников удаленного доступа.

11. Приложения. Материалы мероприятий в рамках проекта (сценарные, игровые разработки, презентационные материалы и т.д.).

 

 

Приложение 2

 

(Обозначение оргкомитета: Гомельский районный оргкомитет)

 

Гомельский оргкомитет

конкурса «Пионер года 2015»

 

 

 

 

Заявка на участие

 

1.

Ф.И. конкурсанта

 

2.

Полное название УО

 

3.

Название пионерской дружины

 

4.

Ф.И.О. руководителя, должность (полностью)

 

5.

Контактный телефон руководителя

 

 

Согласно условиям конкурса на бумажном и электронном носителе прилагается перечень документов и предоставляемых материалов:

протокол заседания жюри третьего отборочного этапа конкурса;

фотография конкурсанта;

анкета участника;

портфолио пионера-лидера «Инициирую. Предлагаю. Действую»;

ролик социальной рекламы «Пионер – всем пример»;

сценарии выступления дуэта лидеров «Время единых действий».

 

С условиями Гомельского областного конкурса «Пионер года 2015» ознакомлены и согласны.

 

 

_______________ ________________<wbr />_______ _______________

(Должность) (подпись, место для печати) (Ф.И.О.)

 

 

Приложение 3

 

 

 

Фото

конкурсанта

(3х4)

 

 

АНКЕТА

участника республиканского

конкурса «Пионер года 2015»

Фото

педагога

(3х4)

 

п/п

Сведения о конкурсанте

1.

Фамилия

 

2.

Имя

 

3.

Отчество

 

4.

Дата рождения

полных лет

 

 

5.

Домашний адрес (индекс)

 

6.

Домашний телефон (код города)

 

Контактный телефон (код оператора)

 

7.

Место учебы, класс (полное название учреждения образования)

 

8.

Пионерская дружина

 

9.

Общественная нагрузка

 

10.

Хобби, увлечения

 

11.

Кредо пионера-лидера

 

12.

Подпись

 

 

Сведения о педагоге

1.

 

Фамилия

2.

 

Имя

3.

 

Отчество

4.

 

 

Дата рождения

полных лет

5.

 

Домашний адрес (индекс)

6.

 

Домашний телефон (код города)

 

Контактный телефон (код оператора)

7.

 

Место работы

(полное название учреждения)

8.

 

Должность

9.

 

 

Педагогический

стаж

Стаж

в должности

10.

 

Общественная нагрузка

11.

 

Хобби, увлечения

12.

 

Педагогическое кредо

13.

 

Подпись

 

Приложение 4

 

Требования

к оформлению печатной продукции

 

Работа выполняется с титульным листом. Текстовый документ выполняется на одной стороне белой бумаги с использованием персонального компьютера в текстовом редакторе Microsoft Word, распечатывается на принтере с хорошим качеством печати.

Текст документа выполняют, соблюдая следующие требования:

размеры полей: верхнее – 20 мм;

левое – 30 мм;

нижнее – 20 мм;

правое – 10 мм;

текст выполняют через одинарный интервал; абзацный отступ должен быть одинаковым по всему документу и равен 1,25 см; выравнивание – по ширине; автоматический перенос слов;

шрифт Times New Roman, размер – 14 стиль – обычный, цвет шрифта – черный;

страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точек и черточек. Титульный лист и первый лист содержания включают в общую нумерацию страниц документа, но номер не ставят.

Следует указать источники информации: список литературы, источники удаленного доступа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Горнисту и барабанщику / Авт-сост.: И.С. Захарович; Е.О.Сафронова; О.А. Финогенова. – 2-е изд. переработ. и доп. – М.: Молодая Гвардия, 1987. – 80 с, ил.

3. Кабуш, В.Т. Пионерские символы, ритуалы в воспитании подростков / В.Т. Кабуш. – Мн.: Народная асвета, 1979. – 143 с.

5. Пионерия – заветная страна / сост. Т.Е. Заводова; О.А. Хаткевич. – Мн.: Красико-Принт, 2006.-176 с.

 

ИСТОЧНИКИ

УДАЛЕННОГО ДОСТУПА

 

1. Ефремов Т.Ф. //Новый словарь русского языка. Толково-словообр<wbr />азовательный (онлайн версия). [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.class<wbr />es.ru/all-russia<wbr />n/russian-dictio<wbr />nary-Efremova-te<wbr />rm-477.htm.-Дата доступа: 03.12.2011.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.