Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Программа организации шестого школьного дня

Дата: 21 января 2017 в 15:59, Обновлено 23 сентября 2024 в 21:19
Программа организации шестого школьного дня «Наша суббота»

Пояснительная записка

Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной образовательной системы школы, и его организация отражается во всех видах планирования. При планировании воспитательных мероприятий шестого дня изучаются запросы учащихся, родителей, используются результаты психолого-педагогического сопровождения, проводится рейтинг проведённых мероприятий, анализируется кадровый потенциал и материально-техническая база.

Руководитель образовательного учреждения, заместитель директора по воспитательной работе, учителя-предметники, педагог-организатор, педагог социальный проектируют и создают школьную образовательную среду, в центре которой находится ребенок. Образовательная среда наполняется содержанием, соответствующим природным наклонностям, интересам детей. Содержание основывается на деятельности, способствующей развитию и формированию личности ребенка, тех духовно-нравственных, психологических, физических качеств, которые позволяют учащемуся школы строить жизнь достойную Человека.

Воспитательная работа в шестой день недели предусматривает определенное соотношение целей, содержания, форм, методов и результатов воспитательного взаимодействия. В соответствии с возрастными особенностями учащихся программой определены три ступени с доминирующими видами деятельности.

Первой ступени доминирует познавательная деятельность. Основная цель воспитательных мероприятий - воспитание здоровой, нравственной, гармонично-развитой личности, с богатым культурным и духовным миром.

На второй ступени приоритет отдаётся коллективной творческой деятельности.

На третьей ступени доминирующим видом является спортивно-оздоровительная   деятельность старшеклассников.

Программа «Наша суббота» предоставляет исполнителям большую свободу для творчества.

Доступность информации для учащихся и родителей о вариантах проведения времени в субботу оформлена информационным стендом «В субботу вы можете» и на сайте школы в разделе «Шестой школьный день».

Организация выполнения программы

Реализация настоящей Программы осуществляется путём выполнений мероприятий Программы. В учреждении образования для реализации программы воспитания разрабатываются перспективный и текущий планы воспитательной и идеологической работы, утверждаемые руководителем учреждения образования.

Главной особенностью программы шестого школьного дня являются  тематические субботы:

День гражданского и патриотического, духовно-нравственного воспитания (первая суббота месяца),

День пропаганды здорового образа жизни (вторая суббота месяца),

День трудового воспитания и профессиональной ориентации (третья суббота месяца),

День взаимодействия с семьей (четвертая суббота месяца).

В пятую субботу месяца (при ее наличии) рекомендуется проведение мероприятий, пропагандирующих традиции учреждений общего среднего образования, подведение итоговых результатов акций, конкурсов, соревнований, проводимых в течение месяца, четверти в шестой школьный день, и др.

День гражданского и патриотического, духовно-нравственного воспитания (первая суббота месяца)

Цель: изучение истории родного края, расширение кругозора о традициях, получение и систематизация знаний о культуре, истории и природе малой родины, Республики Беларусь

Реализация данного направления:

- посещение музеев, памятных мест Беларуси, Гомельщины;

- проведение походов по памятным местам;

- походы выходного дня;

- конкурсы по краеведению;

- экскурсии.

День пропаганды здорового образа жизни (вторая суббота месяца)

Цель: пропаганда здорового образа жизни, формирование у учащихся ответственного отношения к собственному здоровью; развитие интереса к окружающей жизни людей и природы; воспитание культуры здорового образа жизни, вовлечение в физкультурно  - спортивную деятельность

Реализация данного направления:

- участие в мероприятиях акции «Здоровый я – здоровая страна»;

«Я выбираю здоровье»;

- традиционные спортивные соревнования;

- организация работы спортивных секций и клубов;

- комплексные соревнования по народным, подвижным и спортивным играм,

лёгкой атлетике, лыжным гонкам, гимнастике;

- конкурсы в отдельных упражнениях (метания снежков, набивных мячей, броски баскетбольного мяча по кольцу и др.):

- Спартакиада школьников;

- День здоровья;

- мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании, СПИД;

- туристические слеты для учащихся.

День трудового воспитания и профессиональной ориентации (третья суббота месяца)

Цель: формирование представлений о профессиях, о духовно - нравственной, правовой культуре, о законопослушании, вовлечение в социально значимые проекты.

Реализация данного направления:

- профориентационные мероприятия;

- участие в благотворительных акциях;

- посещение социального приюта, дома престарелых, детей-инвалидов с целью оказания социальной помощи и психологической поддержки.

- проведение акций, мероприятий по профилактике безопасного движения,

противопожарной безопасности;

- оказание помощи по возрождению культурно - исторических мест;

- участие в трудовых акциях по благоустройству территории школы, мест захоронений погибших в ВОВ;

- работа тимуровских и волонтёрских отрядов;

День взаимодействия с семьей (четвертая суббота месяца).

- работа социально-педагогической службы;

- проведение мероприятий с родителями.

Пятая суббота месяца: проведение мероприятий, пропагандирующих традиции учреждения общего среднего образования, подведение итоговых результатов акций, конкурсов, соревнований, проводимых в течение месяца, четверти в шестой школьный день

Цель: формирование эстетической культуры, представлений о полезном досуге, создание условий для развития творческих способностей.

Реализация данного направления:

- организация и посещение художественных выставок;

- мастер- классы по различным видам искусства;

- организация и работа факультативов художественной направленности;

- участие в районных, областных, республиканских конкурсах;

- работа кружков художественно- эстетической направленности;

- выступление агитбригад;

- деятельность БРПО, БРСМ.

Мониторинг:

- занятость в школьных объединениях по интересам;

- занятость в объединениях по интересам учреждений дополнительного образования;

- количество посещений районных музеев и выставок;

- количество экскурсионных поездок;

- количество учащихся, посещающих мероприятия в шестой школьный день;

- занятость в шестой школьный день учащихся, состоящих на различных видах учёта.

Предполагаемый результат

Реализация настоящей Программы позволит:

   - повысить качество воспитательного процесса;

   - усовершенствовать механизмы управления процессом воспитания;

   - повысить результативность воспитания на основе потребностей и запросов детей;

   - повысить эффективность деятельности детских, молодёжных объединений и детского самоуправления;

   - увеличить долю участия в воспитательном процессе самих детей и подростков, а также их родителей;

   - повысить эффективность работы социально-педагогической и психологической службы, уровень социально-педагогической защиты и психологической поддержки обучающихся;

   - повысить эффективность профилактики асоциального поведения детей и молодёжи за счёт организации их максимальной занятости, расширить возможности социума и школы для организации работы с детьми и родителями. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.